: . Главная . : . Форум . : . Загрузка . : . Пользователи . : . ЧаВо . : . Документация . :


Операционная система 3OS -> Форумы -> Идеология проекта
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Критики немного

Перейти к странице Предыдущая -1-2-3 Следующая
Автор Отправлено
Аноним
Saturday 10.01.2004 05:20 Цитата

Гость
В данном случае машают две проблеммы
первая это совместимость с форматами а второе открытость стандарта.
есди doc закрытый формат то нгикакими ухищрениями его коррктно не откроешь. И тут не надо приспосабливаться -микрософт еще больше при плющит наших введя еще одну фичу в формате и еще и еще... Надо заранее составить список стандартных форматов. и вместо doc юзать xml. если формат закрытый - послать его ибо поддерживая его мы тем самым поддерживаем M$. Легче сделать редактор для xml и портировать под окна стандартные библиотеки но сделать их тормозными немного а то под окна все добро перейдет
Наверх
Irish
Saturday 10.01.2004 07:53 Цитата

Зарегистрирован: Monday 17.11.2003 16:27
Сообщений - 29
Аноним194.85.82.254 писал(а): ...
В данном случае машают две проблеммы
первая это совместимость с форматами а второе открытость стандарта.
есди doc закрытый формат то нгикакими ухищрениями его коррктно не откроешь. И тут не надо приспосабливаться -микрософт еще больше при плющит наших введя еще одну фичу в формате и еще и еще... Надо заранее составить список стандартных форматов. и вместо doc юзать xml. если формат закрытый - послать его ибо поддерживая его мы тем самым поддерживаем M$. Легче сделать редактор для xml и портировать под окна стандартные библиотеки но сделать их тормозными немного а то под окна все добро перейдет


При таком раскладе может получиться "И эта маленькая , но гордая птичка..."

От тогоже самого .doc невозможно уйти, слишком Windows проникла в нашу жизнь...
Наверх
Сайт
ps
Saturday 10.01.2004 19:36 Цитата

Зарегистрирован: Sunday 16.11.2003 18:06
Местоположение: Россия, Санкт-Петербург, дома :))
Сообщений - 40
сделать поддержку doc на уровне возможностей OO
Наверх
Roman I Khimov
Saturday 10.01.2004 20:18 Цитата

Местоположение: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений - 178
Конвертировать все не придется. Можно временно представить файл в виде объекта, то есть физически ты будешь работать с файлом, но приложение будет видеть объект.

Греби и улыбайся!
Наверх
Сайт
Wowik
Wednesday 03.03.2004 07:41 Цитата
Зарегистрирован: Thursday 04.12.2003 23:04
Сообщений - 2
Если я все правильно понял идея не плоха, но на ее пути граблей накидано не мало. Даже если не вдаваться в "методы работы" и рассмотреть примитивнейший класс файлов - картинки : в различных форматах хранится различная доп.информация - с этим что делать? Далее сушествует растровый и векторный вид и многое другое. Не надо думать что форматы файлов появлялись от того, что людям нечего было делать - просто под некоторые нужды имеющихся форматов нехватало. Если же пытаться как то динамически наращивать параметры обьектов появится куча проблем. Например работа с обьектом картинка в растровом и вектроном виде - не всегда можно применить одну и ту же операцию ко обоим типам изображения и что тогда делать? И это не единственный пример есть еще базы данных, 3d модели, чертежи, звуки, видео - и всех их под одну гребенку не загонишь. Интересно представить себе одни и те же методы для работы с флэш мултиком и авишкой например и так перечислять можно долго.
Наверх
Davy
Friday 05.03.2004 20:12 Цитата
Зарегистрирован: Friday 05.03.2004 18:34
Сообщений - 4
Roman I Khimov писал(а): ...
Конвертировать все не придется. Можно временно представить файл в виде объекта, то есть физически ты будешь работать с файлом, но приложение будет видеть объект.

Итак, насколько я вас понял, вы предлагаете все необходимые атрибуты хранить в виде полей объекта. Т.е., если, например, существует GIF-формат изображения, то все его характеристики както: разрешение, размер и прочее хранить именно в полях. Главное тут - разрешение и подобные атрибуты. Тут возникает несколько вопросов.
Во-первых. Если заострить внимание именно на разрешении и прочих подобных атрибутах файлов (типа id3 тэгов), то при копировании в другие файловые системы эти атрибуты придется вновь компоновать из объекта в файл. А ведь атрибутов может быть очень много.
Во-вторых. С другой стороны. Если импортировать атрибуты файлов в поля объектов, то другие ОС, которые, возможно, будут ради совместимости поддерживать 3ОС-файл.сисетму, не смогут обращаться к объекту, как к потоку данных в родном формате файла (тот же GIF). Поэтому поддержка объектной ФС со стороны других ОС будет серьезно усложнена.
В таком случае, возможно, стоить оставить концепцию "всё суть - объекты", но не так обширно. Например, как в Мастдае (да простят меня все за сие упоминание). Ведь там тоже такая концепция.
Наверх
Freeman
Saturday 06.03.2004 11:28 Цитата

Зарегистрирован: Sunday 16.11.2003 22:36
Местоположение: Зеленоград, Россия
Сообщений - 74
Davy писал(а): ...
Во-первых. Если заострить внимание именно на разрешении и прочих подобных атрибутах файлов (типа id3 тэгов), то при копировании в другие файловые системы эти атрибуты придется вновь компоновать из объекта в файл. А ведь атрибутов может быть очень много.
Во-вторых. С другой стороны. Если импортировать атрибуты файлов в поля объектов, то другие ОС, которые, возможно, будут ради совместимости поддерживать 3ОС-файл.сисетму, не смогут обращаться к объекту, как к потоку данных в родном формате файла (тот же GIF). Поэтому поддержка объектной ФС со стороны других ОС будет серьезно усложнена.

Блин, ну неужели так трудно отрешиться от традиционной концепции? У нас не будет понятия файла вообще. В понятиях 3ОС нельзя говорить, что файл - это файл, а объект - это объект. Никакого копирования атрибутов не будет. Вообще, копирование чего-либо с целью дублирования - потенциальная дырка в системе. Из-за различных сбоев описатели могут рассогласоваться с тем, что они описывают.
У меня сейчас нет времени протестировать Longhorn. Было бы очень интересно. Кажется, Майкрософт пошла путем, который мы забраковали еще полтора года назад. Хотят использовать XML-описатели, прикрепленные к обычным файлам в новой версии NTFS. ИМХО, так делать нельзя, причины были изложены выше.
В 3ОС будет все сделано по-другому. Имеется три основополагающие концепции:
- единое пространство данных (все потенциальные источники данных объединяются в единой строго типизированной среде)
- единая среда (в ОО-интерпретации нет понятия программ и библиотек - они представляют собой классы и выступают в роли плагинов к операционной системе)
- существующие данные и форматы данных (в том числе форматы разделов существующих операционных систем) остаются неизменными и должны по-прежнему быть доступны из них безо всяких преобразований
Поэтому не надо воспринимать поддержку тех или иных форматов данных как прерогативу внешних программ. Если можно так выразиться, в 3ОС библиотеки поддержки форматов данных будут доступны на уровне файловой системы. Следовательно, если потребуется получить данные из объекта GIF, они будут прочитаны не из описателя, а непосредственно из "области данных файла GIF". Нечто подобное сейчас делает Windows Shell, однако в ней эта возможность является опциональной или даже просто "приятной фичей". В 3ОС же это будет не только штатная возможность системы, но краегольный камень реализации всей среды.
Наверх
HandleX
Saturday 06.03.2004 11:48 Цитата
Зарегистрирован: Friday 13.02.2004 12:39
Сообщений - 18
Вот тут я смотрю, Davy недоумевает по поводу того, как это — ОО файловая система и рисунок GIF могут совместно сосуществовать "Вражеский" GIF реально на самом низком уровне будет, скорее всего, обычным BLOB. А объект "изображение GIF" появится только после того, как в системе будет зарегистрирован некий объектный "браузер" формата GIF. Именно он будет предоставлять программам поля и методы для работы с логикой GIF. Никто не говорит, что будут обратные преобразования туда-сюда. "Вражеский" GIF останется GIF'ом в двоичном своём представлении до самой своей смерти поэтому никаких проблем с экспортом "наружу" быть не должно.

Можете тогда спросить: а в чём же отличие? А в том, что если объектный репозиторий централизован, то программеру не надо ломать голову "где мне взять библиотеки для работы с GIF", поскольку в системе уже всё есть! Или, к примеру, нужно трансформировать 1000 рисунков GIF по некоему закону (к примеру, подогнать их под один размер). Вот гемор-то в обычных системах! Это вам надо иметь графический программный пакет с элементами автоматизации...
А тут пишете скриптик, запускаете его и пошли пить кофе... IMHO, выгода налицо.
Наверх
Davy
Sunday 14.03.2004 13:45 Цитата
Зарегистрирован: Friday 05.03.2004 18:34
Сообщений - 4
Ага...
Т.е. для представления содержимого полей и методов объектов будут применяться некие плагины и кодеки... Вкусно.
Но если плагины (кодеки) будут "висеть" на уровне пользователя, просто дополняя ФС, то это уже не будет прерогативой ФС, а просто надстройкой для поддержания уровня абстракции. Такую же хрень я могу устроить и поверх FAT. Но это будет, опять-таки, не фичей ФС, а, скорее, фичей ОС.
А ведь я предлагаю обсудить не верхние слои реализации ФС, а те, которые будут ближе к физике устройств. В каком виде хранить данные? Что решить с правами доступа и вообще с общими атрибутами объектов? Не надо говорить, что там у каждого объекта будут некие поля "права доступа..." - и так ясно. Как эту шнягу ФИЗИЧЕСКИ разместить на винте? Или, может быть, использовать какую-нибудь уже существующую ФС?
Наверх
Freeman
Sunday 14.03.2004 14:37 Цитата

Зарегистрирован: Sunday 16.11.2003 22:36
Местоположение: Зеленоград, Россия
Сообщений - 74
Классно меня HandleX поддержал, спасибо. Идея понята правильно.

Davy писал(а): ...
Но это будет, опять-таки, не фичей ФС, а, скорее, фичей ОС.

Да, иначе нет смысла разрабатывать собственную ОС.

Davy писал(а): ...
А ведь я предлагаю обсудить не верхние слои реализации ФС, а те, которые будут ближе к физике устройств. В каком виде хранить данные? Что решить с правами доступа и вообще с общими атрибутами объектов?

А кто сказал, что у нас будет собственная ФС? Пока разговора вообще нет. Следовательно, если 3ОС будет работать на FAT, ни о каких правах доступа и речи не идет. На Ext2 - пожалуйста, но это будут абсолютно те же самые права, что и в Linux.

Вопрос не в реализации собственной ФС пока, а в некоей стандартизации существующих, чтобы их возможности можно было представить в абстрактном слое. А 3ОС будет работать (и скорее всего, даже грузиться) с любых файловых систем (для которых мы сами или еще кто-то сподобится написать поддержку в виде драйверов-контейнеров).

Кстати, на данный момент вопросы безопасности в 3ОС вообще не проработаны. Можете чем-то помочь конкретным?
Наверх
Перейти к странице Предыдущая -1-2-3 Следующая

Модераторы: Roman I Khimov, netwizard.

Переход:     Наверх